Зимой на улицах Ташкента ожидается новый транспортный коллапс. Власти готовятся к этому и работают над внедрением выделенных полос для автобусов на 13 магистральных участках с установкой на перекрёстках «умных» светофоров.
Коллапс на улицах Ташкента будет «тяжелее сентября 2022 года», заявил «Газете.uz» директор Проектного офиса комплексного развития транспортной системы столицы при Министерстве транспорта Узбекистана Мурад Абидов.
Согласно приведённым им данным, в Ташкенте ежедневно регистрируется около 300 новых автомобилей. Сегодня общее количество зарегистрированного в столице автотранспорта уже перевалило за 700 тысяч. С учётом въезжающих в город машин по Ташкенту каждый день перемещается более 800 тысяч единиц автотранспорта.
«Уже сегодня транспортная нагрузка на инфраструктуру почти на пределе. Мы должны решить транспортные проблемы и удовлетворить растущий спрос населения на перемещение на последующие пять-семь лет», — сказал Мурад Абидов.
Одним из решений проблемы загруженности улиц является обеспечение приоритета общественного транспорта и повышение надёжности его работы. Этой зимой на некоторых участках центральных улиц, наконец, появились выделенные полосы для автобусов и маршрутных такси. Они не везде пока работают так, как надо, но эффект уже заметен.
В течение текущего года в столице планируется внедрить выделенные полосы на 13 магистральных направлениях из имеющихся 34, а также установить «умные» светофоры координированного управления на перекрёстках, расположенных на этих коридорах. Таких перекрёстков более 190.
К 2025 году планируется увеличить дневной пассажиропоток общественного транспорта до 3 миллионов пассажиров. Для этого, помимо пополнения автобусного парка, необходимо закупить новые поезда метро.
«Но это тоже не предел, потому что, по нашим предварительным подсчётам, на сегодняшний день потребность в передвижении есть у 6 миллионов пассажиров в день, — заявил Мурад Абидов. — В дальнейшем, в зависимости от концентрации спроса, мы будем совершенствовать ту же самую автобусную систему и рассмотрим в том числе другие виды общественного транспорта».
Согласно приведённым им данным, в Ташкенте ежедневно регистрируется около 300 новых автомобилей. Сегодня общее количество зарегистрированного в столице автотранспорта уже перевалило за 700 тысяч. С учётом въезжающих в город машин по Ташкенту каждый день перемещается более 800 тысяч единиц автотранспорта.
«Уже сегодня транспортная нагрузка на инфраструктуру почти на пределе. Мы должны решить транспортные проблемы и удовлетворить растущий спрос населения на перемещение на последующие пять-семь лет», — сказал Мурад Абидов.
Одним из решений проблемы загруженности улиц является обеспечение приоритета общественного транспорта и повышение надёжности его работы. Этой зимой на некоторых участках центральных улиц, наконец, появились выделенные полосы для автобусов и маршрутных такси. Они не везде пока работают так, как надо, но эффект уже заметен.
В течение текущего года в столице планируется внедрить выделенные полосы на 13 магистральных направлениях из имеющихся 34, а также установить «умные» светофоры координированного управления на перекрёстках, расположенных на этих коридорах. Таких перекрёстков более 190.
К 2025 году планируется увеличить дневной пассажиропоток общественного транспорта до 3 миллионов пассажиров. Для этого, помимо пополнения автобусного парка, необходимо закупить новые поезда метро.
«Но это тоже не предел, потому что, по нашим предварительным подсчётам, на сегодняшний день потребность в передвижении есть у 6 миллионов пассажиров в день, — заявил Мурад Абидов. — В дальнейшем, в зависимости от концентрации спроса, мы будем совершенствовать ту же самую автобусную систему и рассмотрим в том числе другие виды общественного транспорта».